Управляем внешним видом компонентов во Fusion 360
Работу со сборками во Fusion 360 можно сильно упростить, если научиться управлять внешним видов компонентов. В сегодняшней статье мы расскажем о нескольких простых приемах.
Автоматическое назначение цвета компонентам сборки
В больших сборках часто непросто найти нужный компонент. Кроме того, не всегда удается понять, где заканчивается одна деталь и начинается другая. Чтобы избежать такой путаницы среди одинаковых серых компонентов сборки во Fusion 360, можно автоматически раскрасить их в разные цвета! На ленте раскройте выпадающий список INSPECT и выберите команду Component Color Cycling Toggle. В результате каждый компонент вашей сборки окрасится уникальным цветом, а в браузере модели рядом с элементами отобразятся маркеры соответствующих цветов.
Установка прозрачности компонентов
Часто возникает необходимость заглянуть за деталь, как бы посмотреть сквозь неё. Самый простой способ сделать это – включить каркасное отображение модели, но это крайне неудобно, поскольку прозрачными становятся все детали. Во Fusion 360 очень легко установить прозрачность каждого отдельного компонента, при этом не нужно переключаться на другой визуальный стиль. Для установки прозрачности найдите компонент в браузере модели, кликните на нем правой кнопкой мыши и выполните команду Opacity Control, а затем в появившемся меню выберите требуемую степень прозрачности (100% – компонент абсолютно непрозрачен, 10% – компонент практически прозрачен)
Назначение материала компонентам
Каждому компоненту Fusion 360 необходимо назначить физический материал – это позволит системе правильно вычислить массу и другие параметры модели. Кроме того, при назначении компоненту материала ему автоматически присваивается соответствующее внешнее представление – на поверхности накладываются текстуры. Внешнее представление также помогает идентифицировать компонент в сборке и визуально отделить его от других элементов. Для назначения материала активируйте компонент, кликните на нем в браузере правой кнопкой мыши и выберите Physical Material, затем в появившемся окне найдите нужный материал и перетащите его на компонент левой кнопкой мыши.
Определение внешнего представления компонентов (наложение текстуры)
Внешнее представление позволяет определить внешний вид компонента независимо от материала, который ему присвоен. Это необходимо, например, когда стальную деталь нужно покрасить синей краской. В этом случае компонент будет иметь материал «Сталь», а внешнее представление – «Синий». Для смены внешнего представления кликните правой кнопкой мыши на компоненте и выберите команду Appearance. В появившемся окне выберите требуемое представление и левой кнопкой мыши перетащите его на компонент. Обратите внимание, что в окне доступны две опции: можно наложить текстуру на всё тело/компонент (Bodies/Components) или на отдельную поверхность (Faces).
До встречи!