Наложение текстур во Fusion 360
Добрый день, уважаемые подписчики! При работе во Fusion 360 важны не только удобство работы и богатая функциональность программы, но и эстетическая красота создаваемых моделей. Зачастую при построении модели пользователи сразу назначают деталям и телам материалы, это позволяет, кроме всего прочего, наглядно оценивать внешний вид изделия. Однако, при наложении сложных текстур, например, «дерево» или «сетка», не всегда получается тот результат, который ожидает пользователь.
В сегодняшнем уроке мы рассмотрим простой и удобный способ корректировки наложения текстуры на модели во Fusion 360.
В качестве примера возьмем деревянный брусок со сферической выборкой:
- Строим модель бруска. Предполагается, что наша деталь будет выпиливаться из обычного деревянного бруска
- Определяем материал детали. В браузере кликаем правой кнопкой на названию детали и выбираем команду Physical Material (Физический материал). В открывшемся окне ищем группу материалов Wood (Дерево), выбираем Cherry (Вишня) и перетаскиваем на модель.
- Анализируем полученную модель с наложенными текстурами. Как видим, на боковых гранях текстуры волокна расположены вертикально, хотя должны быть горизонтальными и параллельными волокнам верхней и нижней грани. Волокна на сферической выборке расположены концентрично, что также неверно.
- Меняем способ наложения текстуры. В браузере модели кликаем правой кнопкой на названии детали и выбираем команду Texture Map Controls.
- Настраиваем наложение текстуры. В качестве метода проецирования выбираем Planar (Плоское), в качестве Axis (Оси) - длинное ребро. При желании с помощью манипулятора можно повернуть и переместить графику текстуры на теле.
- Наслаждаемся полученным результатом! Все волокна древесины теперь расположены на модели правильно, как будто деталь действительно изготовлена из деревянного бруска.