Массивы во Fusion 360
Приветствуем всех наших подписчиков! Сегодня мы решили вам рассказать о разных типах массивов во Fusion 360. Пользователи этой системы могут создавать массивы как в эскизах (в 2D), так и в моделях (3D), ускоряя тем самым создание моделей и сокращая время разработки проектов.
Круговой массив в эскизе (2D)
Этот тип массива работает с эскизными элементами. С помощью данного типа массива можно создать копии одного (или группы из нескольких объектов) по кругу. Перед началом создания массива постройте элементы, из которого он будет состоять и определите точку центра массива. После запуска команды «Circular Pattern» укажите объекты массива и центр массива, выберите тип массива (по полному кругу или только на определенный угол) и введите количество экземпляров массива. В команде есть возможность подавить некоторые экземпляры, для чего включите опцию «Suppress» и отметьте ненужные экземпляры.
Прямоугольный массив в эскизе (2D)
Этот тип позволяет создавать прямоугольные массивы элементов в эскизах Fusion 360. Для создания массива выберите объект или группу объектов, из которого он будет состоять, и укажите направление построения массива (например, ребро на модели). Выберите тип задания размеров массива – «Интервал» или «Расстояние». Далее, в зависимости от выбранного типа построения, либо укажите общую длину массива и количество экземпляров, либо количество экземпляров и расстояние между ними. При необходимости также можно подавить ненужные экземпляры.
Круговой массив в модели (3D)
Данный тип массива в целом повторяет круговой массив в эскизе, но строится из трехмерных объектов. Основное отличие двумерного массива от трехмерного в том, что для 3D-массива можно выбрать тип объектов, из которых он будет состоять: поверхность, тело, элемент детали или компонент. Также при создании такого массива можно выбрать тип вычисления экземпляров. Например, для ускорения обработки выберите «Идентично» или «Оптимизация», а для пересчета каждого элемента массива выберите «С пересчетом».
Прямоугольный массив в модели (3D)
Способ построения данного типа массива аналогичен способу создания прямоугольного массива в 2D, но при его создании необходимо выбрать поверхность, тело, элемент детали или компонент. Также в команде присутствуют все опции, характерные и для кругового массива в модели.
Массив по траектории в модели (3D)
Данный тип массива позволяет построить массив объектов вдоль траектории, в качестве которой может выступать эскиз или ребро модели. После выбора объектов массива и траектории выберите тип задания размеров - «Интервал» или «Расстояние». Также обратите внимание на важную опцию «Ориентация», которая позволяет расположить элементы массива либо параллельно исходному, либо перпендикулярно траектории. Остальные опции массива аналогичны другим рассмотренным типам массивов.
Обратите внимание, что для определения параметров массивов также можно пользоваться специальными манипуляторами, которые появляются во время построения и редактирования массивов.