• point@pointcad.ru
  • +7 (495) 781-54-81
  • Обратный звонок

Лайфхаки Netfabb: трансформация сетчатой модели в поверхностную

Эта статья – небольшая инструкция к тому, как провести трансформацию фасетной сетчатой модели в поверхностную, которую затем можно передать в другую САПР для последующих действий. Работать с поверхностной моделью при проектировании удобнее и проще, чем с сетчатой.

 

Порядок действий:

    1. Выбор файла

Сначала в Autodesk Netfabb открывается обычный STL-файл. В файлах данного формата может храниться только фасетная модель. После открытия Netfabb сообщает о высоком качестве модели и не видит в ней ошибок, поэтому функция «лечение» не понадобится.

 

    2. Команда Mesh to DREP

Как видно на скриншоте, экспорт данной модели возможен во все форматы, кроме поверхностного. Пункт, который отвечает за перевод в форматы SAT, STEP или IGES, недоступен.

 

Перевод в поверхностную модель осуществляет команда Mesh to DREP, доступ к которой осуществляется через пункт контекстного меню Modify. DREP – это поверхностный формат, который схож с форматом T-spline, но имеет некоторые отличия.

После выбора этой команды Autodesk Netfabb предупреждает, что деталь перед выполнением команды должна быть безупречна и исправна. В данном случае сомнений нет, но для примера деталь проверяется ещё раз. Программа проводит быструю проверку и сообщает, что все в порядке – после этого можно приступать к трансформации. 

    3. Настройка преобразования и генерация поверхностей

В рабочем пространстве программы справа расположена панель управления преобразования. В первую очередь выполняется ретриангуляция модели, чтобы Autodesk Netfabb смог создать более удобную сетку перед конвертацией. Для этого выбираются целевые настройки сетки «по умолчанию», ставится маркер Detect and preserve sharp edges – программа сможет определять и по возможности сохранять острые рёбра детали. Вручную устанавливается, какой угол будет считаться острым, в примере выбраны углы в 90 градусов. Перед конвертацией следует учитывать, что данная операция достаточно сложная, а программа имеет ограниченные ресурсы – поэтому не все острые грани сохранятся в первоначальном состоянии. Если острые грани требуют особого внимания, выполняются дополнительные и более сложные преобразования модели.

 

Пользователь может вручную задать некоторые параметры: размеры поверхностей, на которые разбивается деталь, насколько точно эти поверхности аппроксимируются. В примере выбран автоматический выбор, поэтому Autodesk Netfabb определяет параметры самостоятельно, исходя из текущей кривизны области модели.

Преобразование запускается кнопкой Calculate. Операция ресурсоемкая, поэтому займёт некоторое время. Программа сначала проведёт ретриангуляцию, потом выполнит анализ углов, по которым объединяются треугольники, учитывая их размеры, и выберет кривизну результирующей поверхности.

    4. Предварительная модель

 

 

Autodesk Netfabb представляет предварительный просмотр модели, показывающий, как именно она будет разбита на лоскутки BREP-формы. Если вас всё устраивает, нажмите кнопку Applay, если нет – кнопку Reset, после чего все действия выполняются сначала. Программа задаст последний вопрос: «Удалить исходную фасетную модель?». Если она больше не нужна, то кликнете Yes.

    5. Итоговая модель

После выполнения преобразования первое, что может броситься в глаза, – деталь изображается как фасетная. Это объясняется тем, что в основном окне редактор Autodesk Netfabb работает всегда с фасетными моделями, но для поверхностных, в качестве подложки, содержит ссылку на оригинальную. Это позволяет не терять качество при операциях редактирования.

Если посмотреть на параметр экспорта модели, то теперь пункт экспорта в поверхностные форматы стал доступен.

 

Далее выполняется экспорт в формат STEP, выбираются параметры экспорта. В примере сохранения настройки «по умолчанию». 

 

    6. Работа в Autodesk Inventor

Файл открывается в Autodesk Inventor, все настройки импорта STEP-файла остаются «по умолчанию».

 

Итоговый пример модели представлен на скриншоте ниже.

 

Пользователь может заметить расхождения с исходным изображением, особенно в областях с острыми углами. На скриншоте представлена область соединения цилиндрического элемента детали с основным телом. Если это соединение невозможно упростить и необходимо учесть конкретный угол между элементами, то стоит провести преобразование элементов по отдельности.