Autodesk выпустил новую версию Maya 2019
Компания Autodesk долго сохраняла интригу, не объявляя дату релиза Maya 2019. Наконец, работа завершена, и обновление доступно для всех пользователей с 15 января 2019 года. Разработчики трудились над тем, чтобы сделать работу художников более быстрой, а рабочую среду – визуально привлекательной. Что же конкретно перевернет ваше представление о работе в Maya? Время разобраться в нюансах версии 2019.
CachedPlayback
Главной, и, безусловно, хорошей новостью для аниматоров станет появление Cached Playback – фонового процесса, который автоматически кэширует изменения сцены во время вашей работы и позволяет воспроизводить анимацию во Viewport с заданной частотой кадров.
Можно навсегда забыть о долгих минутах ожидания просчета плейбластов – лучше потратить это время на творчество. Просматривайте анимацию в 3D и вносите изменения в процессе работы – это гораздо удобнее традиционного кэша геометрии и превью в 2D. Кроме этого разработчики дали пользователям Maya возможность настраивать процесс под себя, чтобы оптимизировать производительность программы.
Скорость
Помимо Cached Playback разработчики Maya 2019 представили многочисленные улучшения производительности, которые большинство художников наверняка оценят в своей повседневной работе. Значительное ускорение получили следующие процессы:
- загрузка сцен с метаданными;
- загрузка и работа со сценами, содержащими скрытые объекты;
- загрузка материалов и текстур;
- выбор и привязка во Viewport 2.0;
- предварительное выделение на плотных сетках объектов.
Визуализация
Чем больше технических вопросов может решить за вас программный инструмент, тем ярче и эффективнее становится творческий процесс. Именно поэтому большое внимание было уделено качеству визуализации во Viewport 2.0. Оно максимально приблизилось к финальному рендерингу, а освещение и отражения источников света теперь отображаются в режиме реального времени. Все это позволит художникам максимально быстро оценивать результаты работы и вносить необходимые изменения.
Прочие улучшения
- новые фильтры для обработки анимационных кривых, полученных из систем motion capture;
- улучшенный rigging;
- упрощенная интеграция в pipeline;
- готовые к анимации персонажи для начинающих аниматоров.
Этот действительно ожидаемый релиз, уверены, вызовет много обсуждений. Ваши впечатления и предложения по улучшению Maya можете транслировать в официальную группу Autodesk по направлению «Анимация и графика». Там вы встретите много единомышленников.