• point@pointcad.ru
  • +7 (495) 781-54-81
  • Обратный звонок

Autodesk Inventor. Построение зубчатой передачи

В Autodesk Inventor можно создать несколько различных видов передач: ременная, цепная, червячная передача, цилиндрическое зубчатое зацепление, и коническое зубчатое зацепление.

Статья подробно остановится на построении зубчатой передачи. Такие передачи состоят из двух колес (шестерёнок), бывают двух видов по расположению зубьев – прямозубые и косозубые и в Autodesk Inventor создаются инструментом «Цилиндрическое зубчатое зацепление»

 

 

В прямозубой передаче крутящий момент всегда передается через один зуб, то есть вся сила ведущей шестерни на ведомую передается через один зуб. В косозубой передаче зубья направлены под углом. Считается, что передача крутящего момента передается через полтора-два зуба.

  1. Запустите программу и на начальном экране выберете создание сборки.
  2. На вкладе «Проектирование» найдите инструмент «Цилиндрическое зубчатое зацепление».                                              
  3. Программа сама предложит сохранить новый проект.
  4. Основное окно для ввода данных и расчёта – окно «Генератор компонентов цилиндрического зацепления. Сначала необходимо выбрать одну из пяти моделей для расчёта. В зависимости от выбранной модели изменяются параметры ввода.                 
  5. В примере выбрана модель «Модуль и количество зубьев». После ввода нужных параметров нажмите «Рассчитать», и программа произведёт вычисления для новой передачи. Если при выбранных параметрах расчёт будет невозможен, программа сообщит об этом.                                         
  6. Перейдите на вкладку расчёт, на которой представлены результаты вычислений.
  7. Программа предлагает оптимальные значения величин, их можно изменить вручную и провести расчёт. В примере была увеличена мощность первого зубчатого колеса, программа показала недостаточный запас прочности колеса, соответственно невозможно выполнить зубчатое зацепление с новым значением мощности.
  8. Было выбрано оптимальное значение мощности первого колеса, при котором соблюдаются все требования по запасу прочности.