«ПОИНТ» — официальный дистрибьютор Autodesk в России +7 (495) 781-54-81 point@pointcad.ru

Autodesk и Volkswagen представили уникальный автомобиль

Недавно Volkswagen Group решили всех удивить. В честь празднования 20-летнего юбилея своего крупнейшего автомобильного исследовательского центра за пределами Германии компания представила олдскульный автобус, превратив его в электромобиль и дополнив классическую конструкцию передовыми технологиями, которые, по их мнению, сыграют важную роль в будущем автомобилестроения. Инженеры центра инноваций Volkswagen (IECC) в сотрудничестве с Autodesk переосмыслили некоторые детали автомобиля, сделав упор на достижении их максимальной прочности при минимально возможном весе.

«Мы объединили классический дизайн Volkswagen с инновационной технологией Generative Design компании Autodesk», – рассказал Николай Реймер, исполнительный директор IECC. – «Это потрясающая возможность создать уникальную концепцию, которая сочетала бы в себе наследие Volkswagen с футуристическими формами. И нам удалось сделать действительно крутой автомобиль».

Autodesk ; Volkswagen

Одной из важнейших задач при проектировании электромобилей является экономия веса – чем легче машина, тем меньше требуется энергии для её движения. Эффективное энергопотребление позволяет увеличить время работы машины на одной зарядке, что является для покупателей одним из наиболее важных преимуществ при выборе электромобиля. Выбор для проекта технологии генеративного дизайна, входящей в состав САПР Fusion 360, обусловлен как раз её умением проектировать более легкие детали, сохраняя их прочность.

Команда IECC использовала генеративный дизайн для создания колес своего Microbus 1962 года, полностью переосмыслив их конструкцию. Новые колеса на 18% легче стандартных, а общее время разработки, от проектирования до изготовления, сократилось с полутора лет до нескольких месяцев.

«С помощью генеративного дизайна можно создавать конструкции, которые никогда не мог бы создать человек», – сказал Эндрю Моранди, старший дизайнер Volkswagen Group. – «Одним из самых больших сюрпризов для меня было то, как много лишнего материала можно удалить из обычной конструкции колеса. Когда нам доставили новые диски, это было похоже на рождественское утро. Вся команда была взволнована и горела желанием скорее посмотреть, как это работает».

Генеративный дизайн был также использован в создании рулевого колеса, опорной конструкции для заднего сидения и креплений боковых зеркал.

Autodesk; Volkswagen

«Рулевое колесо не особо тяжелая деталь, но оно является основной точкой соприкосновения водителя с автомобилем». – говорит Эрик Глейзер, главный дизайнер Volkswagen Group. – «Мы хотели поместить объект, созданный генеративным дизайном, там, где люди будут к нему прикасаться, потому что он не только сложен и красив, но и может дать представление о том, насколько крепкими могут быть эти детали».

Autodesk; Volkswagen

«Я рассматриваю этот проект как своего рода погружение в мир с генеративным дизайном. Мы испытываем технологию и показываем, какой в ней заложен потенциал», – сказал Моранди. – «Я надеюсь, что через 10-15 лет мы увидим, как генеративный дизайн будет применяться во многих сферах. Возможно, это сможет стать частью фундаментальных изменений на рынке автомобилестроения».

Прошлой весной General Motors использовала генеративный дизайн в экспериментальном проекте для разработки легкого прототипа сиденья для электромобилей будущего. Технология также доказала свою ценность для будущего космических путешествий – в ноябре NASA представила прототип межпланетного спускаемого аппарата, созданный с её помощью.

«На данный момент мы не в полной мере понимаем потенциал генеративного дизайна. В ближайшие годы мы должны выяснить, куда может привести тандем человека и искусственного интеллекта», – сказал Реймер. – «Это произведет революцию не только в продуктах, которые мы производим, но и в методах нашей работы».