Как компания Vyrus использовала Fusion 360 для разработки и производства своего нового мотоцикла
Итальянская компания Vyrus, занимающаяся производством мотоциклов, перешла на использование Fusion 360 для создания своей новейшей модели Alyen.
Бренд Vyrus вобрал в себя все яркие отличительные черты итальянских автомобилестроителей. Безудержную страсть к двигателям, преданность исследованиям и инновациям, а также осознание того, что мотоциклы и автомобили – гораздо больше, чем просто средство передвижения. Vyrus создает мотоциклы на заказ для VIP-персон, и недавно компания завершила проект Alyen, в котором одну из главных ролей сыграл Fusion 360 от Autodesk.
До недавнего времени Vyrus всегда обращалась к внешним подрядчикам для проектирования своих изделий и создания управляющих программ для производства. Это происходило и по привычке, и из-за отсутствия программного обеспечения, которое объединяло бы в себе CAD- и CAM-инструменты.
«С одной стороны такой подход в некотором смысле помог нам оптимизировать процесс, но с другой стороны создал несколько серьезных проблем, – объясняет Ascanio Rodorigo, технический менеджер компании Vyrus. – Во-первых, мы никогда не были уверены в сроках выполнения задач, поэтому не могли оперативно сравнивать физический образец с 3D-моделью и быстро вносить изменения. Кроме того, как клиентам нам приходилось ждать своей очереди, от чего временные рамки проектов расширялись сверх разумных пределов. Короче говоря, привлечение внешних подрядчиков часто делает процесс сложнее и медленнее, чем нужно».
Еще один важный аспект – мотоциклы Vyrus, включая новую модель Alyen, могут похвастаться элементами конструкции, сделанными из цельного металла. Это существенно влияет на стоимость таких деталей от поставщиков, которые закупают заготовки и обрабатывают их на станках.
Чтобы справиться с проектом Alyen, компании необходимо было вернуть главную роль своему техническому отделу и отделу прототипирования. Кроме того, нужно было повысить качество работы и сэкономить деньги, особенно учитывая, что речь идет о продукте ограниченного тиража.
«Спектр CAD/CAM-решений был действительно очень широк и довольно запутан, – говорит Marco Garavelli, руководитель проекта. – Во время исследований я наткнулся на Autodesk Fusion 360, и он сразу показался мне интересным продуктом. Первое, что меня поразило – насколько легко его освоить. В то время как с любым другим ПО у меня возникали проблемы, с Fusion 360 я обнаружил, что могу довольно быстро начать работать самостоятельно, даже не имея специального опыта. Как система проектирования Fusion 360 является самой интуитивной понятной и быстрой в освоении из всех, с которыми я когда-либо сталкивался».
Помимо того, что Fusion 360 прост в использовании, Garavelli также подчеркнул его гибкость и всесторонность. Он отметил, что в отличие от других систем, выполняющих одни и те же функции, Fusion 360 предоставляет пользователям ряд сред, в которых легко сориентироваться, не боясь совершить ошибку.
«Ценность Fusion 360 заключается в превосходном качестве, которое это программное обеспечение способно гарантировать пользователю на протяжении всего процесса. Я не исключаю, – продолжает Garavelli, – что если мы проанализируем каждую функцию, то сможем найти на рынке продукт, который работает лучше. Тем не менее, я уверен, что не существует настолько же полноценного высокоуровневого пакета, который может гарантировать превосходные результаты, единую рабочую среду, маневренность и впечатляющее качество».
Однако удобство было не единственным фактором, который рассматривала компания – качество и экономия также имели решающее значение. Alyen стал для Vyrus первым практическим испытанием Fusion 360.
«Alyen – это чистое безумие, – говорит Ascanio Rodorigo. – Это продукт, предназначенный для любителей особенных вещей. Мы спроектировали этот мотоцикл совершенно нестандартным. Он настолько уникален, что более двух третей его деталей созданы путем обработки цельного массива с использованием высокотехнологичных и легких материалов. Одним словом, Alyen стал амбициозным проектом, который было нелегко реализовать».
«Fusion 360 стал важным шагом в осуществлении мечты, над которой мы работали годами, – объясняет Ascanio Rodorigo. – Если бы мы использовали более традиционные системы и методы, я могу вас заверить, что Alyen никогда бы не увидел свет. Для нас Fusion 360 оказался поворотным моментом. Иногда мне кажется, что даже те, кто работает с Fusion 360, не знают обо всех преимуществах этого инструмента, который помогает моделировать, проектировать и производить отдельные элементы с помощью CAM-модуля. Работа идет настолько быстро, что, когда деталь еще не успела остыть на фрезерном станке, мы можем изменить размеры прямо в программе, чтобы на лету реализовать другую деталь, которая, по нашему мнению, лучше подходит для проекта».
«Сегодня, благодаря Fusion 360, время, необходимое для задумки, проектирования и производства любого изделия, составляет только десятую часть от того, что было раньше. А время – это деньги, – говорит Ascanio Rodorigo. – Однако при подведении итогов необходимо также учитывать стоимость каждой детали. Наша экономия здесь – более 50%. И это еще не всё – важным аспектом является то, что такой мощный инструмент как Fusion 360 стоит гораздо меньше, чем можно себе представить».
В разумные сроки компания Vyrus восстановила и перенесла во Fusion 360 все предыдущие разработки и проекты.
«Fusion 360 изменил наш подход к созданию мотоциклов, – заключает Marco Garavelli. – Во время работы над предыдущими моделями прототип создавался вручную, после чего детали реконструировались с помощью процесса обратного проектирования. Сегодня все сосредоточено на цифровом проектировании, и это даёт нам значительные конкурентные преимущества по скорости и качеству выпуска продукции, присущие как правило только крупным промышленным игрокам этого рынка».