«ПОИНТ» — официальный дистрибьютор Autodesk в России +7 (495) 781-54-81 point@pointcad.ru
Задать вопрос специалисту Приобрести подписку
на продукт Autodesk

Все фишки июльского обновления Fusion 360

Друзья, мы продолжаем традицию рассказывать вам об изменениях Fusion 360. На этот раз подробно рассмотрим июльское обновление, чтобы ни одна полезная функция или инструмент не ускользнули от вас. Хотите сделать свою работу удобнее? Тогда желаем вам приятного чтения.

Удобство использования

  • Иконки Fusion 360 для macOS Big Sur

fusion360

Значки приложения Fusion 360 и документов были изменены, чтобы соответствовать новым стандартам визуального стиля macOS. На изображении ниже вы можете видеть, насколько более органично стал выглядеть значок.

fusion360

Эскизы и моделирование

  • Среда Mesh

fusion360

Среда Mesh прошла период тестирования и теперь является постоянной вкладкой в рабочем пространстве Design. Был полностью переработан набор инструментов, улучшена производительность редактирования тел-сетей и добавлены несколько новых инструментов для повышения гибкости. Работа с сетчатыми телами во Fusion 360 никогда не была лучше, и теперь она доступна каждому.

fusion360

Работа с сетчатыми телами, такими как STL и OBJ, всегда была немного в стороне от обычного САПР-проектирования. Как следствие, это часто приводило к ошибкам и потере данных с отсутствием возможности отменить либо повторить совершенное действие. Также отсутствовало взаимодействие между BREP и сетчатыми телами, но теперь Fusion 360 меняет эту ситуацию, предоставляя временную шкалу для редактирования сетки, а также улучшенные параметры преобразования.

Вот шесть основных вещей, которые нужно знать о новой среде Mesh:

  • Безупречное взаимодействие между Solid и Mesh  
    Открывайте файлы STL, OBJ и 3MF одновременно в едином пространстве. Тела САПР и сетки теперь могут сосуществовать в одной среде. И да, вставка STL также позволит вам определить единицы сетки.
  • Параметрическое редактирование и временная шкала  
    У сеток теперь есть параметрическая история и информация о группах граней, аналогичная информации о гранях для твердотельных моделей. Действия можно отменять, повторять и редактировать с помощью шкалы времени.
  • CAD-подобное взаимодействие с сетками за счет полного контроля над группами граней 
    Intelligent meshes позволяют быстро и легко вносить изменения.
  • Новые параметры преобразования сетки в твердое тело 

Разработчики расширили возможности преобразования сетчатых тел в пригодные для использования твердые тела с помощью таких опций, как преобразование Faceted, преобразование Prismatic (доступно платно для стартапов и образовательных учереждений) и преобразование Organic T-Spline (скоро появится в новом расширении Design Extension).

  • Более мощные возможности repair через технологии Netfabb 

Теперь вы можете восстанавливать сетки с большим количеством опций, используя технологию, взятую непосредственно из Netfabb.

  • Новые, но знакомые инструменты, такие как Scale, Plane Cut и Combine  
    Масштабируйте сетку, вырезайте с помощью Plane Cut и выполняйте логические операции с помощью знакомого инструмента Combine, который находится на вкладке Solid. Кроме того, все инструменты создания сетки поддерживают предварительный просмотр того, что вы получите, прежде чем совершить действие.

Примечание. На всплывающем меню, вызываемом щелчком правой кнопки мыши, команда Save as STL заменена на Save as Mesh. Это связано с тем, что теперь Fusion 360 поддерживает не только STL, но и 3MF в качестве опции.

fusion360

  • Ссылочные объекты

fusion360

fusion360

Инструмент Reference Objects создает явные ассоциативные ссылки между внешним компонентом и другими конструктивными элементами в сборке. Когда вы создаете или редактируете внешний компонент по месту, вы можете получить доступ к ссылочным объектам из меню Edit In Place в верхней части окна. Вы также можете выбрать конструктивные элементы в браузере или графическом окне из любого места сборки, а конструктивные элементы, на которые есть ссылки, будут преобразованы в сборку Assembly Context.

Это позволяет вам явно ссылаться на объекты в сборке перед началом детального проектирования. Чтобы сделать работу более понятной и простой, ссылайтесь только на те объекты в сборке, которые важны для компонента в контексте, когда вы работаете над ним.

  • Инструмент Sync All Assembly Contexts

fusion360

Когда два или более Assembly Contexts не синхронизированы в сборке, теперь вы можете использовать инструмент Sync All Assembly Contexts, чтобы синхронизировать их одновременно, вместо того, чтобы синхронизировать каждый по отдельности.

Щелкните правой кнопкой мыши любой из Assembly Contexts на временной шкале, затем выберите в меню Sync All Assembly Contexts.

  • Параметры линейчатой поверхности Ruled Surface

fusion360

Теперь, когда вы запускаете команду Ruled Surface, у вас есть возможность изначально выбрать между созданием тела или компонента. Когда вы выбираете плоский эскиз, перпендикулярный плоскости эскиза, направление поверхности определяется автоматически. Команда теперь также имеет параметр срезания углов Mitre Corners, если вы указали угол наклона draft angle.

  • Размножение тел и компонентов с помощью массива стало еще лучше

fusion360

Предварительный просмотр Body pattern теперь показывает экземпляры с отображением ребер, а не полупрозрачные тела.

Команда Fusion 360 много работала над обновлением и исправлением проблем с набором инструментов для создания массивов. В этом релизе внесены улучшения, касающиеся предварительного просмотра массивов, особенно внешнего вида и производительности.

fusion360

Экземпляр массива, выбор и отмена повышения скорости

Также была проведена работа над повышением производительности инструментов для создания массивов. Раньше предварительный просмотр занимал слишком много времени во время создания или работы с большими массивами. Теперь его производительность значительно улучшилась, но все же может занимать определенное время. Наберитесь терпения и следите за следующими обновлениями. Разработчики обещают еще много позитивных изменений.

Электроника

  • Опции 3D PCB

fusion360

Fusion 360 выводит на новый уровень совместную работу над проектами инженеров-механиков и инженеров-электронщиков. Используя единую платформу для обоих рабочих пространств, больше не нужно конвертировать файлы для того, чтобы специалисты, занимающиеся компоновкой печатной платы, имели самую актуальную схему, предоставленную инженером-механиком. Кроме того, важной особенностью Fusion 360 является то, что инженер-механик может вставлять печатную плату в корпус изделия для проверки. Обычно для внесения в корпус изменений, требующих модификации печатной платы, потребовалось бы активное взаимодействие обоих инженеров.

С Fusion 360 инженер-механик может использовать функцию редактирования по месту и перемещать электронные компоненты в соответствии с изменениями дизайна корпуса. В данном обновлении разработчики реализовали point-to-point перемещение деталей. Теперь вы можете перемещать компоненты, ссылаясь на другие элементы в дизайне. Это упростит процесс и позволит более точно адаптироваться к изменениям. Кроме того, инженер по компоновке печатной платы будет предупрежден об изменениях, внесенных в 3DPCB в рабочей области Design.

  • IC_Data-Conversion, Wireless-RF, LED-компоненты добавлены в библиотеку

В библиотеки добавлены новые компоненты, такие как цифровые потенциометры, IC аналого-цифровые преобразователи, светодиоды RGB, модули Bluetooth и другие.

fusion360

Некоторые из основных источников света – это серия WS2812, которая является одним из популярных светодиодов RGB, используемых в NeopixelRings / Matrix. Теперь вы можете использовать эти компоненты в своих проектах. Им назначается излучающий материал, поэтому эффект светодиодной подсветки может быть создан в среде рендеринга.

Редко можно найти потребительский продукт, который не имеет беспроводную связь. Потоковое воспроизведение любимых мелодий стало нормальным явлением. В это обновление были добавлены популярные Bluetooth SoC от Nordic Semiconductor, а также фильтры, оптимизированные для набора микросхем.

Чип Nordic Bluetooth Low Energy (BLE) представляет собой микроконтроллер со встроенным радиомодулем Bluetooth, предназначенный для приложений со сверхнизким энергопотреблением / низкой пропускной способностью, например, для интернета вещей.

fusion360

  • Производительность при редактировании библиотек

fusion360

Редактор библиотеки Fusion 360, пожалуй, один из лучших в своем классе. Он предоставляет все необходимые инструменты для мгновенного создания компонентов с наглядным отображением 3D-моделей. В этом обновлении вы заметите, что производительность при навигации в редакторе библиотеки была значительно улучшена. Например, переключение из списка символов, корпусов и посадочных мест должно происходить мгновенно. Кроме того, панель поиска была оптимизирована для более быстрого получения результатов.

  • Улучшена связь между библиотекой и редактором корпусов Package editor

fusion360

Команда разработчиков оптимизировала взаимодействие между редактором библиотеки и редактором корпусов. В результате вы заметите, что визуализация происходит в то же время, когда новый корпус добавляется в библиотеку. Помните, что редактор корпусов Fusion 360 – это рабочее пространство, используемое для удобного создания или сопоставления существующих 3D-моделей с вашими посадочными местами печатной платы.

  • 3D PCB теперь учитывает DRC через предел при создании паяльной маски

fusion360

После разметки печатной платы специалисту по компоновке необходимо распределить сигналы. Это означает, что вы будете разводить медные дорожки на макете печатной платы для соединений, заданных на схеме. Fusion 360 предоставляет множество опций, которые могут помочь или автоматизировать этот процесс. Печатная плата может состоять из двух и более слоев. В настоящее время Fusion 360 может обрабатывать до 16 слоев маршрутизации с поддержкой глухих и скрытых переходных отверстий. В процессе маршрутизации сигнала часто возникает необходимость перехода от одного слоя к другому. В этой точке перехода Fusion 360 разместит переходное отверстие – это просверленное на печатной плате отверстие с металлизированным покрытием, через которое сигнал будет передаваться между несколькими слоями.

Generative Design

  • Экспорт данных о свойствах из среды Explore

fusion360

Одна из основных целей генеративного дизайна – помочь вам ускорить процесс поиска наилучшего результата проектирования для решения конструкторской задачи. Некоторые пользователи сообщали, что иногда это требует дополнительного анализа и обработки данных вне среды Explore. Теперь для поддержки ваших текущих рабочих процессов оценки полученного дизайна Fusion 360 позволяет экспортировать все данные и свойства, связанные с результатами, в файл CSV. Команда Export учитывает текущие состояния фильтра вариантов Outcome Filter и настройки видимости Visibility Settings, поэтому всё, что вы видите в среде Explore, будет в экспортированном CSV-файле.

fusion360

  • Симметрия теперь доступна для аддитивного производства

fusion360

fusion360

Возможность создавать симметричный дизайн уже некоторое время была в виде preview-опции для Experimental Generative Solvers and Features, но доступна для вариантов без ограничений Unrestricted. В этом обновлении разработчики включили симметрию для аддитивного производства. Как и в случае с результатами без ограничений, полученный дизайн будет включать редактируемый T-сплайн на временной шкале с активированным симметричным поведением, поэтому любые изменения также будут вести себя симметрично.

Примечание. Для использования симметрии у вас должен быть включен Experimental Generative Solvers and Features в preview.

Чертежи

  • Кнопка продолжения операции теперь доступна для инструментов Symbol

fusion360

fusion360

Подобно тому, как вы размещали проецируемые виды с помощью галочки, чтобы подтвердить их вставку, теперь вы можете использовать эту галочку для других инструментов рисования, таких как Surface Texture, Feature control frame, Datum ID, Welding Symbols, а также символов конуса и уклона. Это позволит быстро подтвердить в контексте самого выполнения команды, что вы хотите разместить символы именно в данном месте, уменьшая при этом общее перемещение мыши по экрану.

Производство

  • Масштабирование, вращение и горячие клавиши как в PowerMill

fusion360

Значительная часть сообщества Fusion 360 – это операторы и программисты станков с ЧПУ. Для тех, кому нравятся особенности работы с проектами обработки в PowerMiLL, мы рады сообщить, что теперь Fusion 360 позволяет настроить параметры вращения, масштабирования и горячие клавиши вызова команд идентично с тем, как это реализовано в PowerMiLL.

Принцип работы с моделями в Fusion 360 (вращение, масштабирование) может быть настроен аналогично с PowerMill и другими продуктами бывшего Delcam, где точка вращения модели привязывается к центру экрана. Для пользователей с устоявшимися привычками управления видами это просто подарок.

  • Опция распознавания 2D-кармана для контурного режима

fusion360

Теперь в качестве опции контурного режима для операций 2D Contour, 2D Adaptive и 2D Pocket контурный режим Pocket recognition предоставляет возможность автоматически распознавать границы. Вы также можете фильтровать их по радиусу угла Corner Radius Min/Max, глубине Depth Min/Max, а также включить или исключить отверстия.

  • Принтеры Alfawise добавлены в библиотеку Machine library

fusion360

В этом обновлении в библиотеку машин с аддитивными возможностями добавлены такие 3D-принтеры Alfawise, как Alfawise U20, U20 ONE, U20 Plus, U30 и U50.

  • Мультиредактирование в Component Sources (Nesting & Fabrication Extension)

fusion360

Диалог Component Sources в расширении Nesting & Fabrication Extension теперь поддерживает одновременный выбор и редактирование параметров нескольких компонентов с использованием клавиш CTRL или SHIFT.

  • Ориентация по выбору ребра (Advanced Arrange Preview)

fusion360

В расширении Advanced Arrange Extension Preview есть новая опция, которая позволяет выбрать кромку, которую вы хотите выровнять параллельно длине заготовки (оси X). Предварительный просмотр показывает результаты расположения. При необходимости выберите другую кромку компонента и посмотрите, как предварительный просмотр обновляет ориентацию детали.

  • Оптимизированный перпендикулярный проход в статегии Steep and Shallow (Machining Extension)

fusion360

Стратегия Steep and Shallow получила новую опцию для вывода оптимизированных перпендикулярных проходов при использовании опции Parallel only (Установите пороговый угол равным 90 и shallow).

fusion360

Эта опция анализирует уклон обрабатываемой поверхности, и, если поверхность слишком крутая, для обеспечения хорошего перехода она автоматически меняет направление прохода на 90 градусов для обработки определенных участков. В результате вы получите более эффективную траекторию инструмента, обеспечивающую более стабильную чистоту поверхности.

  • Продолжить остаточную обработку Rest Machining с предыдущей настройки Preceding Setup

fusion360

Теперь у вас есть возможность включить Continue Rest Machining, установив режим From preceding Setup. Это позволяет Fusion 360 автоматически захватывать заготовку для последующих настроек. Такое поведение будет работать, только если выбраны From preceding setup (Из предыдущей настройки), и Continue Rest Machining (Продолжить остаточную обработку).

  • Глубина точения Turning Depth of Cut

fusion360

Разработчики добавили новую опцию глубины резания Depth of Cut к основным токарным, а также расточным инструментам. Теперь это поможет вам автоматически установить параметр максимальной глубины резания для траектории черновой обработки профиля. Это также приводит к созданию связи между библиотекой инструментов документа и операциями.

fusion360

Если глубина резания инструмента обновлена, все траектории, в которых используется этот инструмент, также будут обновлены. Вы также можете в любое время изменить глубину резания траектории.

  • Временная шкала графического изображения при изменении траектории

Теперь можно выбрать каждый элемент на шкале времени. Это позволяет вам увидеть результат конкретного изменения траектории инструмента. Предварительный просмотр показывает, как было выполнено редактирование, результат редактирования и, если возможно, область траектории инструмента, которая была удалена.

API

  • Browser Command Input

fusion360

Browser Command Input – это новый тип ввода команд, который определяет область в командном диалоговом окне, как и все другие вводимые команды. Разница в том, что информация, отображаемая в этой области, является визуализированным файлом HTML. Возможность использовать HTML полностью открывает то, что вы можете отображать в командном диалоговом окне, а значит, вы больше не ограничены набором стандартных вводимых команд, доступных в настоящее время.

  • Log method для объекта Application

Мы знаем, что лучше записывать отладочную информацию в окно TEXT COMMANDS вместо всплывающих окон сообщений. В течение долгого времени можно было писать в окне TEXT COMMANDS, но это не очевидно и требует нескольких строк кода. API теперь поддерживает Log method для объекта Application. Вы можете войти в консоль, которая представляет собой окно TEXT COMMANDS или в log file Fusion 360. В простейшей форме вы можете использовать следующее, чтобы написать сообщение в окне TEXT COMMANDS.app.log(“This is my message”)

  • Возможности настраиваемых функций Custom Feature capabilities
    • Пользовательские элементы теперь поддерживают сохранение списка именованных значений с помощью элемента
      Это позволяет легко связать информацию с настраиваемым элементом. Обычно это используется для сохранения любых настроек, определенных пользователем в диалоговом окне, которые не имеют связанного параметра. Например, у вас может быть раскрывающийся список или список кнопок, который позволяет выбрать один из многих вариантов. С помощью новой функциональности CustomNamedValues вы можете сохранить настройку, которая использовалась при создании элемента. К нему можно будет получить доступ позже во время вычисления и редактирования, чтобы инициализировать диалоговое окно и повторно вычислить объект.
    • Укажите, что во время вычисления произошла ошибка
      Чего не хватает до сих пор пользовательским элементам, так это возможности обработки случая, когда элемент не может быть вычислен. Для образца пользовательского кармана требуется, чтобы выбранная точка положения находилась на грани. Если точка позже будет перемещена с грани, пользовательский элемент не сможет быть вычислен, потому что точка ввода неверная, но раньше не было способа сообщить о сбое. Это приводило к тому, что геометрия не обновляется, но и не наблюдается других признаков неисправности. С помощью новой функции вы можете указать, что ошибка произошла во время вычисления. Это приводит к отметке рядом с узлом элемента на временной шкале и предоставляет доступ к сообщению, связанному с ошибкой.

Столько интересного, а ведь это только середина года. Уверены, до его окончания у вас будет еще много поводов похвалить себя за выбор Fusion 360, ведь развивается он с невероятной скоростью. Чтобы не пропустить новые обновления и другие интересные новости продукта, подписывайтесь на официальную группу Fusion 360 ВКонтакте. До встречи!