В ожидании дорожной карты для Fusion 360 на 2018 год!
В марте прошлого года команда разработчиков Fusion 360 опубликовала дорожную карту развития программы на 2017 год. Там же, в блоге Fusion 360, уже написали, что скоро опубликуют свежую на 2018 год. Пока нет новой, мы можем проанализировать прошлогоднюю, собрать все анонсы с Autodesk University 2017 касательно Fusion 360 и подумать, что же ещё может быть реализовано в этом году.
1️. Начнём с разбора прошлогодней дорожной карты. Важно отметить, что разработчики Fusion 360 не давали обещаний и не гарантировали её 100%-ю реализацию, а обозначили те направления, в которых они работают. В какой-то степени на это влияли идеи и общение на форуме сайта Fusion 360!
картинка в большом разрешении в формате PDF
Разработчики Fusion 360 разделили дорожную карту на 10 частей, и мы пройдемся по каждой из них.
- В первом разделе «Качество и надежность» разработчики реализовали все планы, что несомненно радует!
- Во втором же « Эскизы» из представленных не успели реализовать два пункта: возможность работы с CV кривыми (понять в чем суть поможет статья по 3ds Max) и все еще ведутся работы над улучшением работы ядра при работе с большим количеством элементов в эскизе.
- В разделе «Моделирование» было не особо много пунктов. Остались не реализованы объединения команд Fillet и Rule Fillet (сопряжение и сопряжение по правилу), а также еще ведется работа над совмещением операций Hole и Thread (отверстие и резьба). Видимо, не все так просто, раз не успели это сделать. Второе нововведение наверняка упросит работу при создании конструкций с большим количеством крепежных элементов!
- Модуль по листовым металлам был одним из самых значимых как для разработчиков, так и для пользователей. Команда Fusion 360 приложила все усилия, чтобы развить его по максимуму. В итоге, из всех пунктов осталось реализовать только один – улучшить управление работы с фланцем – разработчики хотят добавить возможность более детально настраивать значения размеров для команды Flange (фланец). Отметим, что модуль листового металла впервые за историю Fusion360 сразу выпустили в релизе после закрытого тестирования, миновав режим Preview (предспросмотр – аналог бета-тестирования).
- В разделе по электронике (ECAD) осталось реализовать два пункта: возможность работать в EAGLE с файлами, находящимися в Fusion Team хранилище и возможность загружать сторонние ECAD файлы с конвертацией в 3D формат Fusion 360. Для электронщиков, которые работают в команде с пользователями Fusion 360, это просто незаменимая возможность.
- По расчетному модулю с дорожной карты не выполненным остался один пункт, но он очень объемный для реализации. Возможность делать расчеты с плоскими конструкциями (оболочками), это особенно важно при расчетах элементов из листового металла. Расчетчики ждут этой возможности во Fusion 360 уже давно! Особо внимательные могут увидеть, что в дорожной карте за 2017 год в качестве реализованного не отмечен еще один пункт, но он все же реализован (проверяли).
- В направлении CAM не успели реализовать два пункта: в первом обещают возможность более гибко настраивать инструменты при цилиндрических заготовках, а во втором хотят добавить возможность отображения исходной рабочей геометрии без перехода в режим моделирования.
- По чертежам имеет смысл описать отдельный подобный материал (если вам, читателям, будет интересно). Команда Fusion 360 выпускала отдельную дорожную карту и опубликовала относительно свежий прогноз для модуля работы с 2D. Семь пунктов из заявленного уже сделано, а девять мы все так же еще ждем.
- В рендеринге и графике мы можем ждать реализации таких возможностей и дополнений как: добавление материалов фанеры и шпона в меню Appearance (в меню Physical Material они есть), нелинейные физические свойства материалов для меню физических материалов и улучшения автоматического UV-преобразования. В данном пункте разработчики тоже не успели отметить недавно добавленные возможности, так что особо внимательных просим не паниковать раньше времени.
- По теме браузерной версии Fusion 360 реализовали две цели из пяти. Остались интересные и серьезные два пункта в глобальном направлении: «Фокус на стабильность» и «Совместимость с iPad и Chromebook». И один в плане функционала – не успели перенести полный набор инструментов для эскизов и моделирования из основной версии. Это далеко не простые задачи, которые однозначно требуют времени. Отметим, что в браузерной версии отображаются, но не активны следующие рабочие среды: Patch, Render, Animation, Simulation, CAM, Drawing. Это нам говорит, что данные возможности заложены в планах разработчиков для реализации в браузерной версии Fusion 360.
Подводя итог анализа дорожной карты можем сказать, что разработчики потрудились на славу!!! Пусть реализовали они не все, но осталось не сильно критичное или на столько серьезное, что ребята решили не торопиться для «галочек» в плане, а проработать более тщательно, что по сути в наших общих интересах!
2️.1 Теперь разберем, что уже было анонсировано на этот год. И это просто будоражит мозг (в хорошем смысле). Упор идёт на три основные темы по внедрению технологии AnyCAD для Fusion 360. Дополнительно к очевидному преимуществу по моделированию над одним проектом с помощью любого САПР (собственно поэтому технология называется AnyCAD) выделены следующие три.
- Инженерный анализ. Ведь в случае изменения импортированной геометрии в том же Inventor, они подтянуться и будет не нужно накладывать повторно все граничные условия;
- Производство с CAM. В этом случае все настройки и инструменты для обработки также сохраняться при обновлении геометрии, делать все действия заново не нужно будет;
- Версионность в облаке. Вот это что-то новенькое и не совсем привычное, так как согласно анонсу, Fusion 360 будет сохранять версионность даже для файлов не родных форматов *.ipt/*.sldprt при редактировании модели в Inventor/SolidWorks! Главное, чтобы файлы были расположены в Fusion хранилище (это аналог того же Google Drive и DropBox но от Autodesk). В будущем будет реализована данная возможность для сборок и так же для других САПР.
Стоит отметить, что это просто незаменимые инструменты при работе с распределенными командами, которые работают не только с ПО Autodesk. И ко всему прочему, далеко не каждая программа имеет встроенный решатель Nasrtan и HSM модуль для CAM в одном флаконе за такую цену как Fusion 360.
Напомним, что сейчас анонсирована реализация AnyCAD в связке с Inventor и SolidWorks только для деталей, но это лишь начало.
2.2 Из источников, где была опубликована информация о том, над чем работает команда Fusion 360, есть данные об одном из самых интересных пунктов (хотя жизненно необходимым он не является). Догадались, о чем речь? Конечно же это порождающее проектирование (Generative Design). Еще в конце 2016 года вышла статья о больших нововведениях во Fusion 360 и, кроме уже реализованных возможностей работы в браузере, с файлами ECAD и листовым металлом, осталась еще не показанной обычным пользователям реализация порождающего проектирования для Fusion 360. На данный момент уже доступно порождающее проектирование для пользователей Fusion 360 Ultimate (в тестовом режиме).
Возможно, этот функционал будет еще долго в данном режиме, а может он будет доступен только тем, кто запросит. Не исключено, что в этом году его откроют всем желающим и эта возможность станет одним из пунктов в дорожной карте на 2018 год
3. Перейдем к самой короткой, но при этом все так же важной части. Чего еще стоит ждать от разработчиков в этом году?
Опираться будем на то, что пишут и поддерживают сами пользователи на специальной площадке для идей – IdeaStation Fusion 360. Все их с той платформы перечислять не будем, выделим несколько подборок.
Топ 3 идеи, которые точно будут реализованы и уже находятся в разработке:
- Возможность локально хранить данные. Некоторые шаги по улучшению в этом направлении уже пройдены, но не все. 495 голосов за идею (состояние голосов указанно по дате публикации, это примечание актуально и для данных к другим идеям ниже).
- Настраиваемые горячие клавиши. Отметим, что в одной из статей в блоге Fusion 360 разработчики уже анонсировали реализацию на этот год. 283 голоса за идею.
- Изгибание тела. Кручение уже сделали, осталось реализовать изгиб. 269 голосов.
Топ 3 идеи, которые находятся на рассмотрении и не отклонены:
- Генератор зубчатых зацеплений. 385 голосов.
- Компоненты приводов: шкивы, ремни, цепи и шестеренки. 363 голосов.
- Болтовые соединения. 329 голосов.
Отдельно выделим идею перевода Fusion 360 на русский. Её стоит поддержать, даже если вы, в случае перевода, останетесь на англоязычной версии (ведь она все так же будет). Поддержка этой идеи поможет школьникам и студентам освоить Fusion 360 в разы быстрее на том языке, на котором они привыкли говорить. На момент написания текста собрано 209 голосов.
У команды Fusion 360 на данный момент 256 идей в разработке и 786 на рассмотрении. Теперь понимаете, почему все их не перечисляли. Самые популярные из этих идей скорее всего являются будущими пунктами в дорожной карте на 2018 год!
Как вы видите, разработчики Fusion 360 всегда стараются слушать вас и реализовывать предложенные идеи, ну и конечно же помогают находить решения вопросов.
Пишите и вы, чего ждете от Fusion 360 в этом 2018 году!