«ПОИНТ» — официальный дистрибьютор Autodesk в России +7 (495) 781-54-81 point@pointcad.ru

Сглаживание внутренних углов во Fusion 360

Сглаживание углов, особенно внутренних, очень важно при моделировании деталей. Качественная подготовка углов актуальна для деталей, изготавливаемых как традиционными способами, типа механообработки и литья, так и с помощью современных технологий трехмерной печати. В этой статье мы подробно расскажем о способах сглаживания внутренних углов в «облачной» системе проектирования Fusion 360.

Сглаживание внутренних углов во Fusion 360

Сглаживание углов во Фьюжн 360 можно выполнять как в эскизе (2D), так и в модели (3D).

В эскизе

Для сглаживания угла в эскизе необходимо использовать команду «Fillet» / «Сопряжение» из выпадающего меню «Sketch» / «Эскиз».

Для создания сглаживания угла выберите сначала одну, потом вторую сторону угла.

Сглаживание внутренних углов во Fusion 360

Либо выберите вершину внутреннего угла

Сглаживание внутренних углов во Fusion 360

После выбора объектов необходимо определить радиус сглаживания с помощью «ручки» или ввести его точное численное значение.

Сглаживание внутренних углов во Fusion 360

В результате мы получим сглаженный угол в эскизе.

В модели

Сглаживание внутренних углов в Фьюжн 360 в модели можно создать через выбор ребер с помощью команды Fillet / «Сопряжение» или через выбор поверхностей или элементов модели с помощью Rule Fillet / «Сопряжение по правилу». Обе команды можно найти в выпадающем меню Modify / «Изменить».

Fillet / «Сопряжение»

Самый простой способ сгладить внутренние углы в модели – запустить команду Fillet, последовательно выбрать все ребра, определяющие угол, и указать значение радиуса с помощью «ручки» или ввести его значение в одноименном поле.

Fillet Сопряжение

Если в процессе выбора ребер открыть область Selections / «Выбор», то появится возможность в рамках одной операции выбрать разные группы ребер и задать им отличающиеся значения радиусов скругления.

Команда Fillet / «Сопряжение» позволяет сглаживать углы разными типами сопряжений:

  • Constant Radius / «Постоянный радиус» – требуется ввод значения радиуса скругления. Угол сглаживается радиусом, одинаковым в каждой точке ребер
  • Chord Length / «Длина хорды» – метод аналогичен предыдущему, но для определения величины скругления необходимо ввести величину длины хорды
  • Variable Radius / «Переменный радиус» – метод позволяет сглаживать ребра переменным радиусом.

Для создания сглаживания угла переменным радиусом выберите опцию Variable Radius / «Переменный радиус» и введите значения радиусов в начальной и конечной точках. При необходимости можно добавить неограниченное число дополнительных точек на ребре, для чего просто щелкните на ребре и задайте отступ точки от края (требуется ввести значение от 0 до 1) и радиус сглаживания в этой точке.

Обратите внимание на несколько опций, которые есть у этой команды:

  • Tangent Chain / «Касательные кромки» – включение этой опции позволяет выбирать не только отдельные ребра, но и все касательные им кривые
  • Curvature (G2) / «Кривизна (G2)» – опция позволяет соединять ребра касанием, которое сохраняет непрерывность кривизны. В обычном режиме Fusion 360 строит тангенциальное касание, которое менее плавное
  • Corner Type / «Тип угла» – Rolling Ball / «Угловой шар» или Setback / «Искаженный». Эта опция актуальна только в случае построения сопряжения углов, образованных тремя пересекающимися ребрами. При таком выборе строится скругление, образованное тремя перекрывающимися участками скругления и сферическим углом. При выбранной опции Rolling Ball сфера на пересечении имеет тот же радиус, что и наибольший перекрывающийся участок скругления, а при выборе Setback радиус сферы увеличивается.

Rule Fillet / «Сопряжение по правилу»

Для создания сглаживания внутреннего угла с помощью команды «Сопряжение по правилу» необходимо выбрать две или три грани, ограничивающие угол (выбор делается при зажатой клавише Ctrl или CMD), и ввести значение радиуса.

Rule Fillet Сопряжение по правилу