Сглаживание внутренних углов во Fusion 360
Сглаживание углов, особенно внутренних, очень важно при моделировании деталей. Качественная подготовка углов актуальна для деталей, изготавливаемых как традиционными способами, типа механообработки и литья, так и с помощью современных технологий трехмерной печати. В этой статье мы подробно расскажем о способах сглаживания внутренних углов в «облачной» системе проектирования Fusion 360.
Сглаживание углов во Фьюжн 360 можно выполнять как в эскизе (2D), так и в модели (3D).
В эскизе
Для сглаживания угла в эскизе необходимо использовать команду «Fillet» / «Сопряжение» из выпадающего меню «Sketch» / «Эскиз».
Для создания сглаживания угла выберите сначала одну, потом вторую сторону угла.
Либо выберите вершину внутреннего угла
После выбора объектов необходимо определить радиус сглаживания с помощью «ручки» или ввести его точное численное значение.
В результате мы получим сглаженный угол в эскизе.
В модели
Сглаживание внутренних углов в Фьюжн 360 в модели можно создать через выбор ребер с помощью команды Fillet / «Сопряжение» или через выбор поверхностей или элементов модели с помощью Rule Fillet / «Сопряжение по правилу». Обе команды можно найти в выпадающем меню Modify / «Изменить».
Fillet / «Сопряжение»
Самый простой способ сгладить внутренние углы в модели – запустить команду Fillet, последовательно выбрать все ребра, определяющие угол, и указать значение радиуса с помощью «ручки» или ввести его значение в одноименном поле.
Если в процессе выбора ребер открыть область Selections / «Выбор», то появится возможность в рамках одной операции выбрать разные группы ребер и задать им отличающиеся значения радиусов скругления.
Команда Fillet / «Сопряжение» позволяет сглаживать углы разными типами сопряжений:
- Constant Radius / «Постоянный радиус» – требуется ввод значения радиуса скругления. Угол сглаживается радиусом, одинаковым в каждой точке ребер
- Chord Length / «Длина хорды» – метод аналогичен предыдущему, но для определения величины скругления необходимо ввести величину длины хорды
- Variable Radius / «Переменный радиус» – метод позволяет сглаживать ребра переменным радиусом.
Для создания сглаживания угла переменным радиусом выберите опцию Variable Radius / «Переменный радиус» и введите значения радиусов в начальной и конечной точках. При необходимости можно добавить неограниченное число дополнительных точек на ребре, для чего просто щелкните на ребре и задайте отступ точки от края (требуется ввести значение от 0 до 1) и радиус сглаживания в этой точке.
Обратите внимание на несколько опций, которые есть у этой команды:
- Tangent Chain / «Касательные кромки» – включение этой опции позволяет выбирать не только отдельные ребра, но и все касательные им кривые
- Curvature (G2) / «Кривизна (G2)» – опция позволяет соединять ребра касанием, которое сохраняет непрерывность кривизны. В обычном режиме Fusion 360 строит тангенциальное касание, которое менее плавное
- Corner Type / «Тип угла» – Rolling Ball / «Угловой шар» или Setback / «Искаженный». Эта опция актуальна только в случае построения сопряжения углов, образованных тремя пересекающимися ребрами. При таком выборе строится скругление, образованное тремя перекрывающимися участками скругления и сферическим углом. При выбранной опции Rolling Ball сфера на пересечении имеет тот же радиус, что и наибольший перекрывающийся участок скругления, а при выборе Setback радиус сферы увеличивается.
Rule Fillet / «Сопряжение по правилу»
Для создания сглаживания внутреннего угла с помощью команды «Сопряжение по правилу» необходимо выбрать две или три грани, ограничивающие угол (выбор делается при зажатой клавише Ctrl или CMD), и ввести значение радиуса.