«ПОИНТ» — официальный дистрибьютор Autodesk в России +7 (495) 781-54-81 point@pointcad.ru

Трансмашхолдинг – новые стандарты работы

ЗАО «Трансмашхолдинг» Транспортное машиностроение и сельхозтехника

ЗАО «Трансмашхолдинг» внедряет инструменты 3D-проектирования

Задача

Перед тем как принять решение, какая же САПР должна стать стандартом для холдинга, сотрудники технической дирекции и отдела информационных технологий (ИТ) изучили опыт других машиностроительных предприятий и существующие на рынке предложения вендоров.

При выборе САПР рассматривалась не только функциональность продуктов, но и вопросы, важные с точки зрения бизнеса: надежность и стабильность компании-разработчика, распространенность системы в России, наличие большого числа специалистов, способных работать с данным продуктом, поддержка со стороны вендора, а также, что немаловажно, его ценовая политика.

По словам конструкторов, функциональность Autodesk Inventor полностью соответствует всем существующим в машиностроительном проектировании задачам.

В результате в качестве одной из базовых для холдинга была выбрана линейка Autodesk, так как она соответствовала всем заявленным требованиям. Безусловно, продукты Autodesk, такие как AutoCAD, использовались на предприятиях Трансмашхолдинга и ранее, и даже до объединения компаний. Однако теперь они должны фактически создать единое пространство проектирования и позволить конструкторам работать на более высоком уровне.

Одним из элементов стратегии развития информационных технологий в Трансмашхолдинге является унификация платформ программного обеспечения (ПО), поскольку помимо соответствующей функциональности должна быть обеспечена возможность передачи информации между различными подразделениями и предприятиями. Простого создания чертежей в электронном виде не достаточно, чтобы сделать производственный процесс более эффективным.

Информация об изделии должна быть всесторонней и быть доступна всем заинтересованным в ней сотрудникам. Осуществлять обмен документацией между разными системами теоретически можно, но в данном случае предприятия не застрахованы от сбоев и искажения данных. Унификация программного обеспечения позволяет сделать передачу более простой.

Решение

Приоритет холдинга сегодня — внедрение Autodesk Inventor

Переход на единую линейку не был одномоментным. Более того, он продолжается до сих пор, и сегодня компании холдинга в разной степени используют решения Autodesk. Как рассказал Михаил Жохов, руководитель направления «Корпоративные информационные системы», значительная доля продукции Трансмашхолдинга сейчас разрабатывается с помощью ПО Autodesk.

«Мы стараемся все применяемые ИТ-решения рассматривать в контексте глобальной стратегии автоматизации. С этой точки зрения повсеместный переход на продукты Autodesk позволяет нам проще и быстрее организовать внедрение, обучение и эксплуатацию. В отдельных областях у нас остаются узкоспециальные продукты, решения других вендоров. Но там, где единство программного обеспечения критически важно для бизнеса, мы ориентируемся на ПО Autodesk» — отмечает он.

Требования бизнеса, по словам специалистов Трансмашхолдинга, — единственный критерий, на который ориентируется ИТ-подразделение в вопросах автоматизации. «Внедрение САПР или другой системы можно считать эффективным, когда предприятие уже не может без этой системы обойтись. Эффективность выражается даже не в деньгах, а в качестве и сроках решения задач, в результатах, которые мы получаем, в надежности нашей техники, т.е. показателях, которые важны для бизнеса», — считает Михаил Жохов.

«Мы стараемся все применяемые ИТ-решения рассматривать в контексте глобальной стратегии автоматизации. С этой точки зрения повсеместный переход на продукты Autodesk позволяет нам проще и быстрее организовать внедрение, обучение и эксплуатацию. В отдельных областях у нас остаются узкоспециальные продукты, решения других вендоров. Но там, где единство программного обеспечения критически важно для бизнеса, мы ориентируемся на ПО Autodesk.».
Михаил Жохов, руководитель направления «Корпоративные информационные системы»

В этом году приоритет холдинга — активное внедрение и использование Autodesk Inventor и инструментов 3D-проектирования. По словам конструкторов, функциональность Inventor полностью соответствует всем существующим в машиностроительном проектировании задачам. Пока нельзя сказать, что все предприятия в равной степени применяют 3D-модели. Многолетнее использование двухмерного проектирования делает переход на 3D не таким быстрым, каким бы он мог быть. Нельзя в один момент разрушить устоявшиеся бизнес-процессы, заменить весь парк оборудования.

Тем не менее, на многих предприятиях 3D-модели уже становятся стандартом. В первую очередь это относится к Тверскому вагоностроительному заводу, Пензадизельмашу, Брянскому машиностроительному заводу, Новочеркасскому электровозостроительному заводу. Ряд изделий уже полностью разрабатывается в 3D. Это только первый шаг, но он уже позволяет говорить о том, что предприятия готовы выйти на новый уровень проектирования.

Освоив 3D, проектные группы рано или поздно придут к следующей ступени — использованию цифрового прототипа. «Концепция цифрового прототипа — это тот идеал, к которому мы стремимся. Говорить о том, что он есть сейчас, преждевременно, но мы к нему придем. Переход на 3D — это шаг к цифровому прототипу», — считают конструкторы.

Результат

Переход на единую линейку продуктов позволяет организовать обмен знаниями между коллективами и сделать применение ИТ-решений более эффективным. Например, на Тверском вагоностроительном заводе была подготовлена группа из состава ИТ-специалистов, впоследствии проводившая обучение специалистов других предприятий. В обучении участвуют и сотрудники Autodesk, и авторизованные партнеры, которые помогают находить наиболее эффективные пути решения тех или иных прикладных задач.

В последнее время предприятия холдинга также активно работают над развитием направления дизайна. В связи с этим холдинг рассматривает продукт Autodesk Alias Studio, чтобы понять, соответствует ли он потребностям всех предприятий и будет ли его внедрение во всем холдинге эффективным с точки зрения бизнеса. Дизайнерское ПО давно используется в Трансмашхолдинге, но применение новых решений не только должно дать дизайнерам дополнительные возможности, но и позволит расширить единое пространство проектирования. В едином формате смогут осуществляться все фазы создания изделий — от идеи и дизайна до производства.

«Переход на единую линейку продуктов позволяет организовать обмен знаниями между коллективами и сделать применение ИТ-решений более эффективным. Следствием унификации и налаживания горизонтальных связей между конструкторскими подразделениями стала возможность обмена данными и совместной реализации проектов».

Следствием унификации и налаживания горизонтальных связей между конструкторскими подразделениями стала возможность обмена данными и совместной реализации проектов силами сотрудников разных заводов. Другими словами, в холдинге создается единая информационная среда. Она отнюдь не будет ограничена только САПР. В единое информационное пространство войдут данные различных учетных систем, ERP и других бизнес-приложений.

Как подчеркивают ИТ-специалисты, процесс автоматизации и в дальнейшем будет проходить исключительно в соответствии с потребностями бизнеса. В числе первоочередных задач развития САПР — дальнейшая унификация программного обеспечения, развитие направления дизайна и постепенный переход к современным технологиям проектирования — 3D и цифровому прототипу.

О компании

Созданное в 2002 году ЗАО «Трансмашхолдинг» — крупнейшая в России компания в отрасли транспортного машиностроения. Четырнадцать предприятий холдинга производят весь спектр железнодорожной техники и являются основными поставщиками подвижного состава для ОАО «Российские железные дороги».

До 2005 года на разных заводах конструкторы использовали разное программное обеспечение в зависимости от своих ключевых потребностей. Это, конечно, позволяло эффективно решать специфические задачи, но не давало возможности поддерживать единую стратегию в области проектирования, организовывать электронный обмен проектной документацией внутри предприятий и реализовывать совместные проекты силами нескольких групп конструкторов.

С 2005 года в рамках разработанной стратегии автоматизации руководство холдинга начало активно развивать на предприятиях не только системы автоматизированного проектирования (САПР), но и информационные технологии в целом.